Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Платные образовательные услуги

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В настоящее время оказание платных образовательных услуг не осуществляется, т.к. дополнительные образовательные программы реализуются образовательной организацией  на безвозмездной основе (см. вкладку "Организация воспитательного процесса")

Самоанализ работы 2016-2017 учебный год МОУ СОШ №11

Самоанализ работы МОУ СОШ №11 за 2016-2017 год

Отчет о результатах самообследования

 муниципального общеобразовательного учреждения

 

«Средняя общеобразовательная школа №11»

ст. Георгиевская Кочубеевского р-на

август 2017 г.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

197

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

95

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

102

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

-

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

47/23,9%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,6

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

3,3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

нет

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

нет

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

нет

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

нет

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

нет

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

нет

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

172/87%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

0

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

0

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

нет

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

18

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

13/72%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

11/61%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

6/33%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

6/33%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

4/22%

1.29.1

Высшая

человек/%

1/5%

1.29.2

Первая

человек/%

4/22%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

человек/%

3/16,6%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

3/16,6%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

3/16,6%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

3/6,6%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

18/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

18/100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

6

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

нет

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

0,5

  1. 1.1.Качество организационно-правового обеспечения.

1.1. Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней.

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами: Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Национальный проект «Образование»,  Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,  Приказ Министерства образования РФ от 18.07.02. №1783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об учреждении», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами президента РФ президентская инициатива «Наша новая школа», другими законодательными актами, нормативно-правовыми актами Ставропольского края и Кочубеевского района, решениями органов управления образованием всех уровней.

1.2.        Учредительные документы: наличие документов о создании учреждения, учредительного договора, разграничение полномочий между учреждением и учредителем.

Учредитель – Кочубеевский муниципальный район Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Кочубеевского муниципального района СК.

Организационно-правовая форма: учреждение

Тип: казенное

Договор между учредителем и общеобразовательным учреждением подписан 10.01.2012г.

В соответствии с договором Учредитель:

- утверждает устав учреждения, внесение в него изменений;

- согласовывает создание филиалов Учреждения;

- закрепляет муниципальное имущество за Учреждением на праве оперативного управления;

- обеспечивает бюджетное финансирование деятельности учреждения на основе государственных и местных нормативов;

- для установления доплат и надбавок работникам Учреждения формирует средства надтарифного фонда в максимальном размере до 25% фонда оплаты труда;

- решает вопрос об изъятии или засчитывании в объём бюджетного финансирования на следующий год (месяц, квартал) неиспользованные в текущем году (месяце, квартале) финансовые средства Учреждения;

- осуществляет передачу имущества Учреждению, находящегося в муниципальной собственности Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, на праве оперативного управления;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, Ставропольского края, Уставом Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, решениями Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Учреждение осуществляет:

- планирование своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций;

- самостоятельно организацию образовательного процесса, подбор и расстановку кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности;

- разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся;

- прием граждан согласно требованиям действующего законодательства;

- организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения или принятии Устава в новой редакции;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

- подбор, приём на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

- разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- создание необходимых условий для организации питания и работы медицинских учреждений, контроль в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- содействие деятельности учительским организациям и методическим объединениям;

- установление заработной платы работников в соответствии с законодательством;

- координацию деятельности общественных организаций Учреждения, не запрещенных законом;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, Ставропольского края, Уставом Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, решениями Совета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, Уставом Учреждения.

1.3.        Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

МОУ СОШ №11 реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования.

В  2012 году постановлением администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края утвержден Устав школы, который определяет основные функции и задачи, регламентирует образовательный процесс, порядок и содержание деятельности учреждения, основные направления работы, регламентированы вопросы образовательного процесса.

С уставом школы  может познакомиться любой родитель (законный представитель).

В Устав были внесены изменения

- Постановление администрации Кочубеевского муниципального района №1698 от 07.11.2012г.

1.4.        Регистрационные документы: наличие свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях.

МОУ СОШ № 11 является юридическим лицом.

1.5.        Локальные акты учреждения: полнота и целесообразность перечня, соответствие перечня и содержания локальных актов Уставу учреждения и законодательству РФ.

В школе действуют локальные акты (приложения к Уставу школы) в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в школе. Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа - коллективный договор, положения о Совете образовательного учреждения, о педагогическом Совете,   о родительском комитете. 

 

1.6.        Документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация.

Трудовые отношения между работниками МОУ СОШ №11 и администрацией школы в рамках социального партнёрства по всем направлениям деятельности образовательного учреждения регулирует коллективный договор, который обеспечивает социальные права работников, предусмотренных действующим законодательством РФ.

К коллективному договору ежегодно разрабатываются соглашения по охране труда МОУ СОШ №11.

С целью правильной организации работы трудового коллектива школы, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности труда работников, укрепления трудовой дисциплины приняты правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ СОШ №11

Каждый работник ознакомлен со своей инструкцией по охране труда, что отмечено в журналах регистрации и выдачи инструкций по охране труда.

Ежегодно директором   МОУ СОШ №11 издаются приказы о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы, о назначении ответственного за электрохозяйство, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.

В МОУ СОШ №11 разработаны план и инструкции по эвакуации людей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

С каждым вновь поступающим работником проводится вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Два раза в год со всеми сотрудниками проводится инструктаж по охране труда на рабочем месте. Информация о проведении инструктажей фиксируются в соответствующих журналах.

В МОУ СОШ №11 разработаны и выполняются план мероприятий по охране труда и план мероприятий по профилактике террористических актов.

Три раза в год проводятся учебно-тренировочные мероприятия по эвакуации школы при чрезвычайных ситуациях.

Школа оборудована противопожарной сигнализацией и оснащена средствами пожаротушения.

1.7.        Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями, родителями (наличие договоров об аренде, о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.п.) нет.

2. Качество управления образовательным учреждением.

2.1. Структура управления, её соответствие Уставу учреждения, целесообразность и оптимальность.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и Программой развития образовательного учреждения в школе осуществляется целенаправленная работа по реализации задач, поставленных государством перед школой. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для получения учащимися качественного образования, на основе гуманизации УВП, вариативности программ, учебников, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации УВП, формирования здорового образа жизни.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педагогического коллектива, наличие в нем ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, что является важнейшим условием демократического управления школой.                                          

2.2.        Система общественно-государственного управления. Переданные полномочия по управлению учреждением. Сфера и результативность.

В соответствии с Уставом в МОУ СОШ № 11 сформирована следующая структура управления: Совет учреждения, педагогический совет, директор школы и его заместители, участники образовательного процесса (методический совет, методические объединения учителей, детские объединения и органы самоуправления). Разработанная администрацией школы структура управления образовательным учреждением задействует всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Функционируют органы государственно – общественного управления: общее собрание, Совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет, органы самоуправления учащихся. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет, в составе  которого - представители  педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники.   

Деятельностью Совета Учреждения руководит избранный председатель Совета.

На заседаниях Совета Учреждения рассматриваются вопросы:

- о бесплатном питании учащихся;

- о пополнении школьного учебного фонда;

- изучение материалов, представляемых на конкурсы в рамках ПНПО;

- инновационные процессы, модернизация школы;

- организация летнего отдыха детей;

- обсуждение программы развития школы.

В настоящее время структура управленческих звеньев, система управленческих отношений, социально-психологический климат в педагогическом коллективе обеспечивают устойчивое и достаточно эффективное управление, решение задач повышения уровня образования, создание условий для всестороннего развития интересов, склонностей, способностей учащихся, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Важное место в решении управленческих задач занимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включить их в решение всех проблем. Для системы отношений между управленческими звеньями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм и гуманизм.

Для управления школой характерны мотивационный подход, система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение оригинальных идей передового опыта учебно-воспитательной и развивающей деятельности.        

Регулярно работающим коллегиальным органом школьного управления является педагогический совет, который собирается 4 – 6 раз в год.

На педагогических советах рассматриваются вопросы методического обеспечения образовательного процесса, организационные вопросы совершенствования деятельности ОУ, задачи и перспективы развития ОУ, анализируются результаты деятельности школы. Решения педагогического совета, принятые открытым голосованием, обязательны для выполнения всеми членами коллектива, что способствует развитию, совершенствованию образовательного процесса.

2.3.        Качество планирования и анализа образовательной деятельности: целеполагание, адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность, полнота реализации планов.

В МОУ СОШ №11 установлен единый принцип проведения анализа работы для всех заместителей директора школы:

- проводится анализ в форме сравнения задач, поставленных в плане предыдущего года, и их выполнения (или невыполнения);

- определяются задачи на новый учебный год, которые должны вытекать из сделанного анализы;

- конкретно планируется и контролируется работа всех органов школы, всех звеньев управления и самоуправления по выполнению этих задач;

- в случае необходимости вносятся коррективы в их работу;

- директор школы устанавливает разные сроки сдачи разделов плана на будущий год своим заместителям: первым сдает заместитель директора по ВР, потом сдает заместитель директора по УВР;

- все заместители директора привлекают к работе над своей частью плана руководителей МО. Работа над анализом, выбор задач базируются на коллективном мнении;

- до сдачи своих разделов плана   заместители директора знакомятся с годовым планом работы отдела образования и проводят анализ: совпадают ли задачи, поставленные школой, с задачами, которые определяет отдел образования;

- директор пишет свои разделы плана и редактирует весь план;

- на августовском педагогическом совете утверждается план работы школы на будущий учебный год и заслушивается анализ работы за прошедший учебный год.

2.4.        Контрольно-инспекционная деятельность: качество планирования и осуществления, качество итоговых аналитических материалов, система и адекватность принятия мер по результатам контроля, оценка его эффективности.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований образовательных госстандартов. Администрация делегировала часть полномочий по контролю методическим объединениям, с целью, чтобы контроль был целенаправленным, регулярным, оперативным, коллегиальным, объективным и минимальным.

По итогам инспекционно-контрольной деятельности составляются аналитические материалы, издаются приказы.

Можно выделить следующие три основных содержания внутришкольного контроля: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.

1. Контроль за выполнением всеобуча:

- посещаемость занятий обучающимися;

- работа с отстающими обучающимися;

- работа с сильными учащимися;

- контроль за дозировкой домашнего задания.

2. Контроль за преподаванием учебных предметов и подготовкой к аттестации:

- выполнение государственных программ;

- своевременность проверки рабочих тетрадей;

- уровень развития познавательной активности обучающихся на уроках;

- организация самостоятельной работы на уроках;

- использование наглядности на уроках;

- формирование ЗУН при объяснении новых тем;

- качество подготовки учителя к урокам;

- соблюдение техники безопасности на уроках;

- дифференцированный подход к учащимся при проведении контрольных

работ.

3. Контроль за состоянием знаний, умений и навыков обучающихся:

- изучение результативности обучения.

4. Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации:

- индивидуальная помощь обучающимся выпускных классов;

- оформление стендов по подготовке к экзаменам в ОУ и кабинетах;

- проверка готовности экзаменационного материала;

- составление расписания и экзаменационных комиссий;

- доведении нормативных и распорядительных документов по ЕГЭ для учителей предметников, обучающихся и их родителей;

- подготовка и проведение репетиционных экзаменов в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ.

5. Контроль за школьной документацией:

- журналы: системы повторения, опросы, накопляемость оценок;

- дневники: дозировка домашнего задания, соответствие оценок в дневнике и журнале, аккуратность заполнения;

- тетради: система работы над ошибками, соблюдение единого орфографического режима, соблюдение норм оценок.

6. Контроль за материально-технической базой:

- состояние кабинетов, накопляемость дидактического материала, состояние кабинетов по технике безопасности.

7. Контроль за работой с кадрами:

- правильность ведения школьной документации;

- качество и подготовка учителя к урокам;

- реализация учителями методических тем по самообразованию в практике своей работы;

- самоанализ работы учителей (собеседование);

- внеклассная работа по предметам;

- предварительная расстановка кадров.

Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, текущий, индивидуальный, классно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях методических объединений. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.

2.5.        Качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений.

Документация МОУ СОШ №11 ведётся на основании номенклатуры дел, утвержденной приказом директора от 15.01.2014г. №7.

В Учреждении составляются протоколы:

- заседаний Совета школы,

- заседаний педагогического совета;

- общих собраний трудового коллектива;

- заседаний методического совета;

- заседаний методических объединений.

Протокол составляется на основании записей, произведённых во время заседаний, представленных тезисов докладов, выступлений, справок, проектов решений и других материалов. Протокол подписывается председателем и секретарём собрания (заседания).

2.6.        Наличие перспективной программы развития учреждения, целевых программ развития отдельных направлений деятельности.

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2012-2015гг., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. В настоящее время школа ориентирована на идеи гуманизации учебно-воспитательного процесса.

Приоритетные направления Программы.

  • Реализация, совершенствование и развитие нормативно-методической базы в области образования;
  • Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность;
  • Разработка системы преемственных национально-региональных компонентов, государственных образовательных стандартов;
  • Развитие воспитательной работы, координация деятельности детских объединений;
  • Совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
  • Компьютеризация, информационное и материально-техническое обеспечение.

2.7.        Инновационная деятельность, участие в федеральных и региональных программах.

В ОУ   создан и пополняется информацией школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет доступ к сети Internet. Создана база данных по школе: о педагогических кадрах, об обучающихся, родителях. В школе создана творческая группа учителей, которые активно используют ИКТ в учебном процессе, делятся опытом своей работы с коллегами.

Учителя школы работают над созданием портфолио, который имеется у всех педагогов.

Очередная задача, которую решает школа, состоит в том, чтобы сделать технические средства обучения реальной опорой учебного процесса. В школе ведется работа по внедрению в УВП информационно-компьютерных технологий для повышения качества образования. 90% учителей используют компьютер в своей профессиональной деятельности. Учителями создаются информационные материалы, которые используются для сопровождения учебных занятий, в проектно-исследовательской работе со школьниками, при подготовке к конкурсам и семинарам.

Следует отметить работу в данном направлении учителей ШМО начальных классов, математики, физики и информатики, естественно-научного цикла, русского языка и литературы, иностранного языка, физкультурно-технолого-эстетического цикла, классных руководителей.

Осуществляется методическая поддержка педагогов, способных использовать в образовательном процессе современные информационные технологии.

3.Качество состояния кадров.

3.1.        Соответствие штатного расписания типу и виду учреждения.

Для МОУ СОШ №11 установлен государственный статус: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа. Штатное расписание соответствует типу и виду учреждения.

3.2.        Укомплектованность штата.

Штат полностью укомплектован.

3.3.        Образовательный уровень педагогических работников.

Образовательный процесс в школе осуществляют 22 педагогических работника, 16 педагогов (72%) имеют высшее образование, 6 педагогов (27%) - среднее специальное образование.

 

Всего педагогов

% к общему числу

Всего педагогов

% к общему числу

Всего педагогов

% к общему числу

 

2014/2015

2015-2016

2016/2017

Всего педагогов

22

100

22

100

18

100

Образование высшее

16

72,7

16

72,7

13

72,2

Среднее специальное

6

27

6

27

6

27

Незаконченное высшее

 

 

 

 

 

 

Почетные звания

 3

13,6% 

 3

13,6% 

2

11% 

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован.

3.4.        Квалификационный уровень педагогов.

На сегодняшний день 1педагог не имеют категории (недостаточный стаж работы в занимаемой должности, молодые специалисты – 3 чел.)

 

 

Всего педагогов

% к общему числу

Всего педагогов

% к общему числу

Всего педагогов

% к общему числу

 

2014/2015

2015-2016

2016/2017

Всего педагогов

22

100

22

100

18

100

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 5

Первая квалификационная категория

11

50

11

50

3

16.6

Вторая квалификационная категория, соответствие

11

36

11

36

13

72

3.5.        Организация работы аттестационной комиссии образовательного учреждения.

На основании приказа отдела образования АКМР при наличии заявлений от педагогических работников для аттестации на соответствие занимаемой должности приказом директора создавалась аттестационная комиссия,.

3.6.        Наличие и выполнение плана курсовой подготовки.

Администрацией школы были созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками. В течение последних 5 лет большинство педагогов прошли курсовую подготовку в ИПК.

За последние 5 лет 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку. 55% педагогических и административно-хозяйственных работников повысили свою квалификацию по применению ФГОС.

Учителя начальных классов Артюшенко Н.А., Старкова С.Н. прошли курсовую подготовку и получили удостоверение преподавателя по апробации комплексно­го учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Директор школы Латухин Ю.Н. и заместители директора Узденовва Ю.Н. и Харитонова С.В. прошли профессиональную переподготовку по направлению "Менеджмент в образовании" в СГПИ.

Педагоги школы посещают проблемные курсы, участвуют в конкурсах различных рангов, что способствует повышению педагогического мастерства и пополнению методической копилки учителя.

3.7.        Организация методической работы, её эффективность и влияние на повышение уровня квалификации педагогических кадров.

В МОУ СОШ № 11 прослеживается система методической работы. Периодически накапливается материал работы педколлектива над методической темой школы. По окончании работы над методической темой проводится итоговая конференция. На диагностической основе, в результате анкетирования выявляются проблемы, из которых вытекает новая методическая тема.

В 2014-2015 году школа работает по теме «Формирование общеучебных умений и навыков модели ученика разных ступеней обучения».   

При планировании методической работы коллектив стремился отобрать такие формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Администрация школы уделяет необходимое внимание работе с педагогическими кадрами через различные формы обучения В школе создана система индивидуальной работы с педагогом, включающая изучение профессионального уровня, личностных особенностей педагога, его интересов, запросов, анализа уроков, исследовательской работы, уровня психолого-педагогических знаний. В образовательном учреждении   созданы условия для повышения профессионального мастерства учителей, используются следующие формы работы: педагогические советы, методические советы, методические семинары, обобщение опыта работы, предметные недели, методические недели, мастер-классы. Каждым учителем разработан индивидуальный план самообразования (портфолио достижений учителя).

Важную роль в деятельности образовательного учреждения играет методический совет школы, в состав которого вошли руководители школьных МО и представители администрации. На заседаниях методического совета рассматриваются вопросы:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства  

   учителей;

- программно-методическое обеспечение учебных курсов;

- применение современных технологий обучения;

- анализ общеучебных ЗУН;

- методика работы с одаренными детьми;

- обобщение опыта работы учителей.

Перспективными направлениями работы являются: организация исследовательской деятельности учащихся и работа с одаренными детьми, экспериментальная работа, координация деятельности методических объединений в соответствии с модернизацией образования, преемственность в работе I, II, и IIIступеней обучения, инновационная деятельность.

3.8.        Наличие и содержание должностных инструкций, соответствие их перечня штатному расписанию.

Каждый работник имеет и ознакомлен со своей должностной инструкцией. Должностные инструкции соответствуют штатному расписанию, согласовываются с профсоюзным комитетом школы и утверждаются директором. Инструкции пересматриваются один раз в 5 лет, но работники ежегодно перед началом нового учебного года изучают и подписывают свою должностную инструкцию.

3.9.        Оптимальность расстановки кадров и распределения функциональных обязанностей.

Руководит школой директор: Латухин Юрий Николаевич

Заместитель директора по учебной работе: Узденова Юлианна Николаевна

Заместитель директора по воспитательной работе: Харитонова Светлана Викторовна.

В МОУ СОШ №11 работает социально-психологическая служба, в которую входят педагог- психолог, два социальных педагога, учитель-логопед.

В школе есть медицинская сестра, библиотекари.

Каждый специалист работает в соответствии со своими должностными обязанностями.

3.10.Соблюдение порядка комплектования персонала учреждения, ведение кадрового делопроизводства.

Кадровая документация МОУ СОШ №11 фиксирует трудовые отношения работника с работодателем, подтверждает его нагрузку и стаж. При поступлении на работу с работником заключается трудовой договор, который отражает условия труда и обязательства сторон, предусмотренные законодательством РФ, коллективным договором, соглашениями. Директором школы оформляются приказы по личному составу и трудовые книжки. На каждого сотрудника заведено личное дело и карточка Т-2. Согласно законодательству соблюдаются процедуры приёма на работу, отказа в приёме на работу, порядка перевода, порядка расторжения трудового договора.

  1. 1.4.Содержание и методы воспитания и обучения.

4.1.        Соответствие реализуемых образовательных программ типу, виду, Уставу учреждения, действующей лицензии.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • Iступень - начальное общее образование;
  • IIступень - основное общее образование;
  • IIIступень - среднее (полное) общее образование.

Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому учащихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося

Таблща 2. Сведения о реализуемых образовательных программах

 

Наименование

образовательных

программ

Уровень, направленность

Сроки освоения/ классы

1.1

Начального общего образования

Общеобразо­вательный

4 года -1-4 классы

2.2

Основного общего образования

Общеобразо­вательный

5 лет-5-9 классы

3.3

Среднего (полного) общего образования

Общеобразо­вательный

2 года -10-11 классы

Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана и БУП Ставропольского края с изменениями и дополнениями, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой.

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования.

В школе реализуются программы:

I ступень:

- программа «Перспективная начальная школа » для обучения учащихся 1-4-х  классов;

На II ступени введена предпрофильная подготовка в 9-х классах элективный курс «Я выбираю профессию», «Я в мире других людей», «Тайны создания домашнего очага», «Практический курс речеведения», «Дни воинской славы»

На III ступени были введены дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

Учебные планы начального, основного общего и среднего общего образования обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание естествознание, искусство, технология, физическая культура.

Изучение иностранного языка на I ступени начинается со второго класса – 2 ч. в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, изучается с первого по четвертый класс по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Часы, отведенные   1 - 4   классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения использованы для преподавания интегрированного курса «ИЗО и художественный труд» - 2 часа в неделю.

Область «Искусство» для воспитания художественного вкуса учащихся, повышения уровня их художественного и творческого развития представлена предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство».

II ступень.

Для реализации задачи обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 5-7-х классах введен   предмет «Информатика и ИКТ».

На учебный предмет «Биология» в 6 кл. отведено 1 час в неделю.

Образовательная область «Физическая культура» включает дисциплины: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». За счет регионального компонента во всех классах введен третий час физической культуры. В 5-9 кл. ОБЖ изучается как самостоятельный курс (1 час в неделю).

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство».

III ступень.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному гражданскому самоопределению. Для эффективного достижения этой цели, учитывая социальный заказ семей и индивидуальные способности детей, на третьей ступени введено универсальное обучение.

Все предметы в универсальных классах   изучаются на базовом уровне.

Для проведения занятий во 2-11 классах по иностранному языку, информатике; класс делится на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

4.2.        Организация образовательного процесса

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской федерации», Уставом школы, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников общеобразовательного процесса.

Педагогическим коллективом созданы условия для получения бесплатного образования учащимися микрорайона. Регулярно два раза в год проводятся подворные обходы микрорайона с целью выявления детей, в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих школу.

В школе соблюдаются требования к организации содержания образования.

В школе ведется индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися.

4.3.        Наличие реализуемых государственных программ.

Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса приведено в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта, с «Перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ».

Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся

«Перспективная начальная школа»        «Академкнига/Учебник» 2010

1-4

Общеобразовательный уровень

Русский язык, 5кл.,  Т.А. Ладыженская,  М.Т. Баранов и др., М. «Просвещение», 2007г.

5-9

Общеобразовательный уровень

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под. ред. В.Я.Коровиной -М.: Просвещение, 2008

5-11

Общеобразовательный уровень

А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Программа курса русского языка. 10-11кл.:   М.Вербум, 2006

10-11

Общеобразовательный уровень

М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Английский с удовольствием. 2-9 классы. Программа курса английского языка.: Титул, 2006

2-11

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

7-9

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

10-11

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

7-9

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

10-11

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы. Составитель М.Н.Бородин.- М.:БИНОМ, 2009

2-11

Общеобразовательный уровень

Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств «Русское слово»). Автор составитель Н.И.Чеботарев.ООО «Глобус, 2008

5-11

Общеобразовательный уровень

Боголюбов Л.Н. Программа курса по обществознанию 6-11 класс, Просвещение, 2008

6-11

Общеобразовательный уровень

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Программа «Природа. Неживая и живая» 5 класс. Дрофа, 2007

5

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Автор составитель Г.М.Пальдяева .: М.Дрофа, 2009

6-11

Общеобразовательный уровень

Гутник Е.М., Перышкин А.В. Программа «Физика 7-9 класс». Дрофа, 2007

7-9

Общеобразовательный уровень

Мякишев Г.Я. Программа «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 класс». Просвещение, 2007

10-11

Общеобразовательный уровень

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Программа курса химии для 8-11 классов. Просвещение, 2007

8-11

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 класс. Авторы программы: Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение. 2007

5-7

Общеобразовательный уровень

Программы для общеобразовательных учреждений. Искусство. 8-9 класс. Авторы программы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская– М.: Просвещение. 2007

8,9

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М.Неменского. 1-9 класс: М.Просвещение, 2008

5-7

Общеобразовательный уровень

Программы начального и основного общего образования. Технология. 5-9 классы. Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2008

5-9

Общеобразовательный уровень

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 класс. : М.Просвещение, 2010

5-11

Общеобразовательный уровень

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2008

1-11

Общеобразовательный уровень

4.4.        Наличие и реализация авторских программ.

Авторских программ нет.

4.5.        Полнота выполнения программ.

В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных областей и компонентов, соответствует требованиям примерных образовательных программ и не превышает предельно допустимой нагрузки для школьников.

Анализ выполнение программ проводится заместителями директора по УВР два раза в год (1 полугодие, год). По результатам анализа пишется справка, которая заслушивается на заседании педагогического совета. За последние три годаучебные программы выполнены в полном объеме, как в теоретической, так и в практической части.

4.6.        Соответствие комплекса программного и учебно-методического обеспечения учебным планам и специфике деятельности учреждения.

В конце каждого учебного года издаётся приказ об утверждении перечня учебников на следующий учебный год из числа допущенных и рекомендованных МО РФ. Вопросы о выборе учебников предварительно рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений.

Комплекс программного и учебно-методического обеспечения соответствует учебному плану, который утверждается отделом образования.

4.7.        Учет региональных, национальных, культурных, социальных и иных потребностей при формировании плана учебных занятий и комплекса программного обеспечения.

На всех ступенях образования 10-15% регионального компонента включено в тематическое планирование по предметам.

На 1 ступени в школьный компонент включен спецкурсы: «Мастерская речевого творчества» , «Информатика, логика, математика», (2-3 кл.), «ОРК и СЭ» (4кл.)

Осуществляется предпрофильная подготовка в объеме 1 часа в 8-х и 9-х классах введен спецкурс: курс «Я выбираю профессию», «Я в мире других людей», «Тайны создания домашнего очага», «Практический курс речеведения», «Дни воинской славы»

Вариативная часть школьного и регионального компонентов в старших классах в учебном плане представлена   индивидуальными занятиями, направленными на подготовку к ЕГЭ по математике, русскому языку - 1 час (11 кл.), а так же по   обществознанию и истории –2 часа (11 класс), с целью развития коммуникативных навыков предусмотрено введение спецкурса.

Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся

«Культура и речь» Составитель О. В. Ладыженская, Просвещение, 2007

2-3

Общеобразовательный уровень

ОРК и СЭ. «ОПК» Кураев, «ОСЭ» Данилюк, «ОИК» Латышина, «ОИУК» М. А. Членов, Просвещение, 2010

4-5

Общеобразовательный уровень

УМК «Твоя профессиональная карьера», 8-9 кл. под ред.С.Н.Чистяковой, МО, 2005

8-9

Общеобразовательный уровень

Текстовые задачи в ЕГЭ. Сборник программ по математике, составители С. И. Ореховская, Г. П. Власенко   СКИПКРО 2004

8

Общеобразовательный уровень

Тренинговые задания по подготовке к ЕГЭ. Сборник программ элективных курсов по математике для 9-х классов. Составители Л. Я. Фальке, Л. В. Красноярова, СКИПКРО

9

Общеобразовательный уровень

4.8.        Сотрудничество с другими учреждениями и организациями в реализации целей деятельности учреждения.

На базе школы работают кружки физкультурно-спортивного направления (футбол, волейбол).

5.Качество обучения (результативность за 3 года).

5.1.        4 класс

предмет

2014/2015

2015/2016

2016/2017

% кач.

% общ. успев.

% кач.

% общ. успев.

% кач.

% общ. успев.

Русский язык

65

100

68

100

66

100

Литературное чтение

84

100

87

100

85

100

Иностранный язык

79

100

80

100

78

100

Математика

66

100

72

100

74

100

Окружающий мир

86

100

82

100

85

100

Информатика и ИКТ

87

100

81

100

81

100

Музыка

98

100

98

100

94

100

Изобразительное искусство и художественный труд

98

100

96

100

100

100

Физическая культура

99

100

100

100

100

100

Из таблицы видно что за последние годы качеств обученности держится на одном и том же уровне.

Пути решения:

- развитие личности ребенка, используя новые технологии;

- выработка системы работы со слабоуспевающими обучающимися, начиная с 1 класса с целью повышения обученности;

- планирование совместной работы с психологом по развитию внимания, памяти, мышления, воображения учеников начальной школы;

- организация целенаправленной работы с сильными учащимися с целью повышения качества знаний;

- проведение работы над ошибками;

- развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы;

- использование инновационных технологий;

- выработка единых требований к оцениванию знаний учащихся.

5.2.        9 класс (ГИА - 2017)

ГИА – 2

предмет

средний балл

(по 5-балльной шкале)

% качества

% общей успеваемости

ОУ

краевой

ОУ

краевой

ОУ

краевой

русский язык

3,6

3,68

25

57,47

100

99,76

математика

3,3

3,62

22

49,81

100

99,51

 

 

Проблемы:

- средний процент качества знаний;

- отсутствие выпускников, награжденных медалями.

Пути решения

- осуществление контроля со стороны учителей за уровнем сформированности учебных умений и навыков;

- планирование курсовой переподготовки   учителей;

- внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс;

- выработка системы мер разностороннего развития личности с учетом индивидуальных интересов ученика и его индивидуальных возможностей;

-проведение диагностики определения уровня обучаемости выпускного класса;

- усиление взаимодействия учитель-родитель.

- осуществление преемственности в обучении.

6.Качество дополнительного образования детей.

6.1.        Системность работы.

Дополнительное образование учащихся, цель которого – развитие творческого потенциала учащихся, было организовано через творческие объединения школьников по интересам; от районного Дома детского творчества. Оно основано на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в досуговых мероприятиях (согласно диагностике интересов).

6.2.        Направленности и программы, реализуемые в рамках данных направленностей.

Дополнительным образованием в МОУ СОШ №11 занято 65 %

6.3. Качество программ и эффективность их реализации (по результатам диагностики, участия в открытых мероприятиях, смотрах-конкурсах, фестивалях и т.п.)

Интеграция базового и дополнительного образования позволила детям нашей школы принимать участие во всех видах творческой деятельности, олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, которые проводятся в районе.

Ежегодно в школе проводятся традиционные конкурсы рисунков и плакатов: «В гостях у осени», «Моя малая родина», «С Новым годом!», «Пока не поздно!», 8 марта, «Живи, Земля!»,

Концерты:

- для учителей школы ко Дню учителя, ко Дню 8 марта;

- для родителей ко Дню семьи и 8 марта;

- для ветеранов Великой Отечественной войны ко Дню 65-летия Победы.

Выставки:

Детского прикладного и художественного творчества.

Экскурсии, походы.      

7.Качество системы воспитательной работы.

7.1.        Системность работы.

1.Последние три года педагогический коллектив работает в условиях инновационного режима. За это время у школы оформился статус и свое лицо. Создана воспитательная система, которая осуществлялся в соответствии с законодательной базой по организации образовательного процесса в современной школе с учетом приоритетных направлений воспитательной деятельности с учащимися.

Цель - создание единого воспитательного пространства, направленного на развитие нравственной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной, творческой личности.

Главные задачи

1) Создание оптимальных условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности в реальных жизненных ситуациях.

2)Воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к Отечеству, к его истории, к своей малой родине, к семье и школе.

3)Формирование у школьников стремления к здоровому образу жизни, негативного отношения к вредным привычкам и антиобщественным поступкам.

4)Воспитание у учащихся чувства толерантности, культуры мира, высоких моральных и нравственных качеств.

5)Дальнейшее развитие системы дополнительного образования, направленной на развитие творческих способностей школьников разного возраста, на формирование их организаторских способностей, лидерских качеств.

7.2.        Направления деятельности, работа детских объединений.

Направления воспитательной деятельности с учащимися представлены следующими блоками воспитательной системы школы:

2.«Здоровье»;

3.«Семья»;

4.«Коллектив и общество»;

5.«Гармония»;

6.«Я и мир»;

7.«Интеллект»;

8.«Память».

Воспитание учащихся в МОУ СОШ №11 было организовано по линии детских общественных объединений:

Через детские объединения учащиеся познают и усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения, пробуют себя в общем деле через коллективные творческие дела.

Деятельность детских организаций позволяет:

- формировать потребность жить в обществе и интересами общества;

- вовлечь каждого в текущую организаторскую деятельность;

- раскрывать и развивать творческие силы в конкретных делах и поступках на общую пользу и радость;

- строить отношения по принципу: забота друг о друге, требовательность друг к другу;

- формировать гражданское самосознание;

- укреплять познавательную самостоятельность;

- развивать разносторонние способности;

- развивать потребность отдавать свои умения и знания на общую пользу.

 

7.3.        Организационно-управленческая деятельность по вопросам физкультурно-оздоровительной работы (система мероприятий, мониторинг физического развития и состояния здоровья воспитанников, соответствующая управленческая документация).

Основной целью работы школы   стал поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей в формировании социально активной личности.

Для учащихся разного возраста были организованы спортивные секции по общефизической подготовке, которые посещали школьники 5х-9х классов (101 человек). Причем секция по футболу работала в течение учебного года на базе сельского стадиона.

Согласно плану работы школы проведены в школе мероприятия, направленные на формирование у детей стремления к здоровому образу жизни:

 

Сроки

Наименование мероприятия

Классы

Сентябрь

Спортивные соревнования по футболу

5 –8, 9 кл.

Февраль

Спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта

(Стрелковые соревнования)

8 – 9 кл.

Апрель

Участие во Всемирном дне здоровья

  1. 1.1.Легкоатлетический кросс
  2. 2.2.Футбольный турнир
  3. 3.3.Шашечный турнир
  4. 4.4.«Веселые старты»
  5. 5.5.Спортивные соревнования «Олимпийские искорки»

1 -9кл.

Всего во Всемирном дне здоровья участвовали 180 человек

Апрель- май

Месячник здоровья

В акции «Не допустить беды!»

9- классы

Акция «Нет! наркотикам»

8 – 9классы

Конкурс социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни»

8 – 9классы

Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь»

5 – 9 классы

 

Показатели физического развития детей

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11»

  

Следуя принципу «Здоровье через образование», учебный план школы разработан с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки учащихся. Вариативная часть регионального и школьного компонентов в учебном плане представлена курсами, стимулирующими развитие познавательных, обеспечивающих эстетическое, физическое совершенство учащихся.

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта   введен третий час физической культуры в 5-9 классах.

В школе ведется работа по изучению динамики состояния здоровья, адаптации детей к учебному процессу, развития субъективного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; выявление групп риска для профилактической работы. Анализ мониторинговых исследований неоднократно обсуждался на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах.

Преподаватели на уроках и при проведении внеклассных мероприятий используют наглядные материалы по основам здорового образа жизни, видеофильмы, практикуют работу над сочинениями и изложениями. Темы сочинений и изложений касаются большей частью таких аспектов, как взаимосвязь образа жизни и здоровья, профилактика вредных привычек, экологическая безопасность.

Для создания охранительного режима обучения в начальных классах используются здоровьесберегающие технологии обучения:

- комплекс методов и приемов повышения эффективности раскрепощения психомоторных функций учащихся посредством ритмов произвольно-телесных усилий (организация обучения в режиме смены динамических поз);

- урок в режиме двигательной активности (использование в системе урока 2-3 физминуток, применение игровых приемов), подвижные перемены;

- организация обучения в условиях расширения зрительно- пространственной активности (режим «зрительных горизонтов», работа по ситуативным, пейзажным картинкам; схемы опорно - зрительно- двигательных траекторий).

7.4.        Наличие и организация работы психолого-медико-педагогического сопровождения.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение осуществляется социально-психологической службой, которая представлена   психологом, социальным педагогом, медсестрой и логопедом.

Целями службы являются:

  1. I.содействие администрации и педагогическим коллективом школы и создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогическихработников и других участников образовательного процесса.
  2. II.содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений инавыков, необходимых для достижения положительных результатов в обучении.
  3. III.оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя изспособностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Задачами службы являются:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития школы, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.

2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.

4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а так же развитии учащихся.

5. Участие в работе ПМПк и сопровождении учащихся нуждающихся в обследовании РПМПК, КПМПК.

Основные направления работы осуществляются по следующим направлениям.

-   диагностическая работа;

-   коррекционно-развивающая работа;

-   консультативно- просветительная работа;

-   методическая работа.

Целью работы службы является обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды (педагогов, учащихся и их родителей) в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

За прошедший период в школе были проведены ряд следующих мероприятий направленных на реализацию целей и задач психологической службы. Диагностическое обследование учащихся 1,4,5,9 классов по определениюготовности к обучению в школе, по готовности перехода в среднее звено, по адаптации учащихся в школе, классе, социометрия. Организовано обследование 15 будущих первоклассников психологом школы.

Проводились групповые консультации с учащимися 5-9 классов по проблемепропусков занятий без уважительной причины, должного внешнего вида при посещении занятия.

Медицинское обслуживание осуществляется МУЗ «Кочубеевская центральная районная больница» на основании договора о взаимном сотрудничестве. Своевременно осуществляется диспансеризация работников школы, медицинские осмотры учащихся школы. Оказывается своевременная доврачебная помощь.

8.Учебно-методическое и материально-техническое оснащение. 

8.1.        Наличие необходимых помещений для реализации образовательных программ (специализированных кабинетов, спортивного и актового залов, мастерских, студий и т.п.).

Учебно-воспитательный процесс в школе организован на базе 28 учебных кабинетов, оснащенных необходимой учебной мебелью, спортивного зала, столовой, школьной мастерской и библиотеки. В учреждении оборудованы два современных кабинета информатики оба с выходом в Интернет и локальной сетью, в одном из них имеется интерактивная доска, почти все кабинеты оснащены АРМ учителя.

8.2.        Уровень оснащённости образовательного процесса оборудованием и инвентарём.

Образовательный процесс на 70 % обеспечен оборудованием и наглядными пособиями.

8.3.        Уровень обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами.

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

В школе имеется библиотека.

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки – 15348 экз. (311 экз. на электронных носителях)

Объем фонда учебной литературы – 3521 экз.

Объем фонда художественной литературы – 12232 экз.

На одного обучающегося приходится – 23 экз. (в том числе 5 экз. учебной литературы)

Школа имеет подборку художественной литературы. В основном, это программные произведения.

Обеспеченность учебной литературой осуществляется через библиотечный фонд школы, который по необходимости пополняется за счет средств родителей и частично из муниципального бюджета. Фонд методической литературы устарел и требует обновления.

Школа имеет компьютеры, подключенные к сети Интернет, что позволяет осуществлять поиск необходимой информации не только в книгах. По некоторым темам и предметам в школе имеются электронные пособия.

8.4.        Уровень информационно-технического оснащения.

В школе компьютеров – 22.

Число кабинетов, оснащенных АРМ –5,

Создан и регулярно обновляется сайт школы.

8.5.        Соблюдение требований техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.

В каждом кабинете имеются инструкции по технике безопасности, по правилам поведения, при выполнении практических и лабораторных работ. В течение года учителя поводят инструктажи по технике безопасности с учащимися, которые фиксируются в журналах по технике безопасности.

  

 

Директор МОУ СОШ №11                                             Ю.Н. Латухин